Рабочие программы



  
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский горно-строительный техникум»

    Рассмотрена:
на заседании     ПЦК
_____________________________
Протокол №______
от  «______» ____________20___ г.
Председатель  ПЦК
______________________/___________/
            Утверждена:
      Зам директора по учебной работе

      _________________С.Л. Соловьева

«______» _______________20___ г.





РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
                                   ОП.06.  Основы экономики.
(наименование дисциплины)

По профессии 15.01.05 Сварщик.

на базе основного общего образования

                                           Срок обучения   – 2 года 5 месяцев
                            Количество часов – 30ч.


Разработчик:
Преподаватель  ГБОУ РХ СПО ЧГСТ

     _______________Т.А. Лунг.


   



Черногорск, 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии среднего   профессионального образования (далее – СПО): 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Разработчик:

___Лунг Т.А._____________преподаватель_______________________________
          Ф.И.О.,                                                 должность,






































СОДЕРЖАНИЕ

1.
Паспорт  рабочей программы учебной дисциплины     с.3   

2.
Структура и содержание учебной дисциплины             с.4

3.
Условия реализации  учебной дисциплины                   с.8

4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                                                                       с.9




1.     паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1.1.    Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать экономическую  информацию в целях обеспечения          
 собственной конкурентоспособности на     рынке труда
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации производственного и технологического     процесса;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных         условиях;
- цели и задачи структурного   подразделения, структуру организации,    основы экономических знаний, необходимых в отрасли.    

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часа.
               

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
45
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
в том числе:

        практические занятия
3
        контрольные работы
2
         зачет
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
15
в том числе:

       индивидуальное проектное задание
8
       тематика внеаудиторной самостоятельной работы
7
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                            























2.2.  Содержание учебной дисциплины «Основы экономики»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

2


Раздел 1.
Основные концепции экономики
6

Тема 1.1. Экономика. Фундаментальные экономические концепции
Производство.
Содержание учебного материала



1
Введение в экономику: что означает термин «экономика»  Рас­крыть и  обосновать    роль экономических знаний на сов­ременном     этапе     развития общества. Микроэкономика и макроэкономика. Понятия: альтернативная стоимость, производство, экономические ресурсы. Факторы производства: Труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Специализация и разделение труда.

4

1


Тема 1.2. Экономическая система.

Понятие экономической системы. Рыночная экономика.
2
2
Раздел 2.
Микроэкономика.
4



Тема 2.1. 
Спрос и предложение в рыночной экономике. Равновесная цена.
Содержание учебного материала



2



2
1
Рыночная экономика. Спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичный и неэластичный спрос.
Понятие предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, формирующие предложение. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие.
Тема 2.2. 
Конкуренция
Основные типы рынков
Содержание учебного материала



2



2
1
Значение конкуренции в рыночной эконо­мике. Понятия: конкуренция, монополия, оли –гополия,      монополистическая конкуренция.  Условия совершенной конкуренции. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Конкуренция предприятий в условиях рыночной экономики.
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение реферата по теме: «Значение конкуренции в рыночной экономике»




Раздел 3.
Предпринимательство.
9

Тема 3.1
Предпринимательство.
Предприятие.
Организационно-правовые формы предприятия.

Содержание учебного материала


1
Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели        
предпринимательской деятельности. Понятия предпринимательства и предпринимателя.
Роль предпринимательства в экономике. И.Ч.Ф.  Товарищество Преимущества и недостатки ИЧФ. Виды товарищества. Акционерное общество. Преимущества и недостатки  А. О. Фондовый рынок
4
1
2
Предприятие.  Признаки предприятия. Показать основные функции и цели предприятия.  Принципы организации производственного и       технологического     процесса. Производительность труда. Прибыль. Издержки      производства.
Механизмы ценообразования на продукцию. Ценообразование.  Система цен.  Классификация цен.

3

2
Практическая работа №1 «Издержки производства»
1
3
Контрольная работа №1по теме «Предпринимательство»
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Проектное задание:  «Организация фирмы по оказанию сварочных услуг»
Решение задач по теме: Производительность труда. Написание рефератов.



Раздел 4.

Макроэкономика.
11



Тема  4.1.
Деньги. Инфляция. Причины инфляции.

Содержание учебного материала


1
Деньги и их функции.
 Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.
1
1

Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерная тема для подготовки сообщений или презентаций:     «Функции денег» «Инфляция»



Тема 4.2.
Банки в современной экономике.


Содержание учебного материала


1
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Резервная система.
2
1

Практическая работа №2 «Деятельность банков в рамках
системы частичных резервов»
1
3
Тема 4.3. Налоги. Государственные финансы.

1
Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Воздействие налогов на экономику. Налоговая система России.
Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Государственный долг.

1
2



Тема 4.4. Рынок труда. Безработица



1


Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика поддержки занятости.
Факторы   формирования   зара­ботной платы и существующие формы оплаты труда.



1








2

Практическая работа №3: Расчет заработной платы.
1
3
Тема 4.5.  Международная торговля.

1
Экспорт,  импорт, про­текционизм, таможня, валюта, демпинг.
     2
       1


Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач по теме: «Безработица»
Подбор информации по теме: Безработица в Хакасии.




Контрольная работа №2. Раздел: «Макроэкономика»
1
3
Зачет.
1
        3


Всего часов:
45



Аудиторных часов:
30



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач




 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники
- презентации

Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1.     Автономов В. Введение в экономику. 2010 год.
2.     Грязнова А.Г. Экономика - Учебник Год выпуска: 2010
3.     Киреев А.П. Экономика. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. Издательство: Вита-Пресс;  2013год.
4.     Липсиц И.В. М. Экономика: Омега-Л, 2013.
Дополнительные источники:
Экономическая теория - Борисов Е.Ф. – Учебник. Год выпуска: 2005
Экономика. Общий курс. Учебник Войтов А.Г. 2006г.


Цифровые  образовательные ресурсы


1

Электронное практическое пособие по экономике:
«Как устроиться на работу»

2
Электронное пособие по экономике:
Ø «Экономика: практикум»
Ø «Презентации».








Интернет – ресурсы


1.

http://econpredpr.narod.ru/  -  Экономика предприятия.  Электронный учебник.

---
---

2.


---
---
3.
http://festival.1september.ru/articles/312707/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по экономике.



4.
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

---
---
5.
http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU.
Нормативные документы, материалы Министерства образования, конспекты уроков.



 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследовани





Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)
Показатели оценки результата
Следует сформулировать показатели
Раскрывается содержание работы
Форма контроля и оценивания
Заполняется в соответствии с разделом 4 УД



У.1. находить и использовать экономическую  информацию в целях обеспечения           собственной конкурентоспособности на     рынке труда.
Владение различными способами поиска экономической информации;
адекватность оценки полезности информации.

Самостоятельная работа№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Устный опрос
Контрольная работа №2

З.1. общие принципы организации производственного и технологического     процесса;
Знание основ организации производства и их типов
Практическая работа №1, Самостоятельная работа№7
Контрольная работа №1
З.2. механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных         условиях;
Глубина раскрытия сущности заработной платы, основных форм и систем оплаты труда
Устный опрос
Практическая работа №,3
Самостоятельная работа №11,7
З.3.цели и задачи структурного   подразделения, структуру организации,

Знание основ организации производства, его целей и задач, структуру организации.
Устный опрос
Практическая работа №1
Самостоятельная работа№7
Контрольная работа №1
З.4.   основы экономических знаний, необходимых в отрасли.   

Знания и точность определений: конкуренция, виды рынков, экономические ресурсы, рыночная экономическая система. Знание з-а спроса и з-а предложения. Точность определения - равновесная цена.

Устный опрос
Самостоятельная работа№1 Самостоятельная работа№2,3,4,5,6,8,9.10,
Практическая работа №2
Контрольная работа №2









           




Эксперты:
ГБОУ РХ СПО  ЧГСТ         зам.директора по УР                Соловьева С.Л.
    (место работы)                                           (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия)

ГБОУ РХ СПО ЧГСТ          Ст. методист                              Н.Н. Манжосова






  
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский горно-строительный техникум»

    Рассмотрена:
на заседании     ПЦК
_____________________________
Протокол №______
от  «______» ____________20___ г.
Председатель  ПЦК
______________________/___________/
            Утверждена:
      Зам директора по учебной работе

      _________________С.Л. Соловьева

«______» _______________20___ г.





РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Экономика организации.
(наименование дисциплины)

По профессии 08.01.06. «Мастер сухого строительства»

на базе основного общего образования

                                           Срок обучения   – 2 года 5 месяцев
                            Количество часов – 40 ч.


Разработчик:
Преподаватель  ГБОУ РХ СПО ЧГСТ

     _______________Т.А. Лунг.


   



Черногорск, 2014 г.






Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии среднего   профессионального образования (СПО):  08.01.06 Мастер сухого строительства.

Разработчик: Лунг Т.А.                     преподаватель
Ф.И.О.,                                                                      должность,











































1.     паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации.

1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.06 Мастер сухого строительства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
2. В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета; объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции; приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм.
Знать: функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
               















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:

        практические занятия
3
        контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:

       индивидуальное проектное задание
8
       тематика внеаудиторной самостоятельной работы
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                            























2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.Основные концепции экономики.

6

Тема 1.1. Экономика. Фундаментальные экономические концепции
Содержание учебного материала

2

Введение в экономику: что означает термин «экономика»  Рас­крыть и  обосновать    роль экономических знаний на сов­ременном     этапе     развития общества. Микроэкономика и макроэкономика. Специализация и разделение труда.
1
Тема 2. Ограниченность экономических ресурсов. Производство.
Содержание учебного материала



2


Ограниченность экономических ресурсов. По­казать, что безграничность ма­териальных потребностей в ус­ловиях ограниченности эконо­мических ресурсов ставит перед любым обществом проб­лему выбора. Понятия: альтернативная стоимость, производство, экономические ресурсы. Факторы производства: Труд, земля, капитал, предпринимательские способности.
1
Тема 3.Экономическая
система и ее функции.

Понятие экономической системы. Традиционная, командная и рыночная экономические системы.
2
2
Раздел 2. Микроэкономика.

    5


Тема 2.1.  Спрос и предложение в рыночной экономике. Равновесная цена.
Содержание учебного материала




2

Спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичный и неэластичный спрос.
Понятие предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, формирующие предложение. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие.





         2
Тема 2.1.  Конкуренция
Основные типы рынков

Значение конкуренции в рыночной эконо­мике. Понятия: конкуренция, монополия, оли –гополия,      монополистическая конкуренция.  Условия совершенной конкуренции. Природа монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий.

2
2


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  подбор информации для реферата по теме: «Значение конкуренции в рыночной экономике»»




Контрольная работа №1. Раздел: «Микроэкономика»
1
3
Раздел 3. Макроэкономика.


   11 

Тема  3.1. Деньги.
Инфляция.
Причины инфляции.

Деньги и их функции.
 Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.
1
1


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Нахождение экономической информации о социально-экономических последствиях инфляции


Тема 3.2. Банки в современной
экономике.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Резервная система.
2
2


Практическая работа №1 «Деятельность банков в рамках
системы частичных резервов»
1
3
Тема 3.3. Налоги. Государственные финансы.


Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Воздействие налогов на экономику. Налоговая система России.
Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Государственный долг.
1
1



Тема 3.4. Методы экономической стабилизации



Фискальная и монетарная политика государства.



2



1

Тема 3.5. Рынок труда. Безработица

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика поддержки занятости.
2
2
Тема 3.6.  Экономический рост и факторы его ускорения.

Факторы и механизм экономического роста, отрицательные последствия экономического роста.
2
2
Раздел 4. Организация предприятия.                                                                                                                                                             18



Тема 4.1.  Предпринимательство.
Предприятие. Организационно - правовые формы предприятия.



Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Роль предпринимательства в экономике.
Характеристика предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя.
И.Ч.Ф.  Товарищество. Акционерное общество. Фондовый рынок. Издержки, прибыль предприятия. Производительность труда.



8



2


Практическая работа №2 «Издержки производства»
Контрольная работа №2 по теме «Предпринимательство»
1
1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: проведение деловой игры «Организация строительной фирмы».


Тема 4.2 Заработная плата.
Формы и системы заработной платы.

Формы и системы заработной платы.

4
2


Практическая работа №3 «Расчет заработной платы»
1
3
Тема 4.3.  Бизнес – план.

Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура. Процесс планирования.
1
1


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
 Разработка бизнес – плана строительного предприятия





Подбор информации для реферата по теме: Безработица В Хакасии»




Контрольная работа №3. Раздел: «Организация предприятия»
1
3


Диф. зачет
1



Всего часов:
     40






















3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники
- презентации

Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.     Автономов В. Введение в экономику. 2010 год.
2.     Грязнова А.Г. Экономика - Учебник Год выпуска: 2010
3.     Киреев А.П. Экономика. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. Издательство: Вита-Пресс;  2013год.
4.     Липсиц И.В. М. Экономика: Омега-Л, 2013.
Дополнительные источники:
Экономическая теория - Борисов Е.Ф. – Учебник. Год выпуска: 2005
Экономика. Общий курс. Учебник Войтов А.Г. 2006г.


Цифровые  образовательные ресурсы


1

Электронное практическое пособие по экономике:
«Как устроиться на работу»

2
Электронное пособие по экономике:
Ø «Экономика: практикум»
Ø «Презентации».









Интернет – ресурсы


1.

http://econpredpr.narod.ru/  -  Экономика предприятия.  Электронный учебник.

---
---

2.


---
---
3.
http://festival.1september.ru/articles/312707/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по экономике.



4.
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

---
---
5.
http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU.
Нормативные документы, материалы Министерства образования, конспекты уроков.





 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 



4.     Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции
Форма контроля и оценивания

У.1.Описывать действия рынка

Контрольная работа №1
Самостоятельная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
У.2. Описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда,
Практическая работа №3 Самостоятельная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа. 

У.3 Описывать основные статьи госбюджета
Контроль и оценка выполнения   работ.
Самостоятельная работа
У.4. Объяснять причины неравенства доходов,  инфляцию,   виды инфляции;
Контрольная работа № 2
Внеаудиторная самостоятельная работа
У.5. Приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм.
Контрольная работа №3 Внеаудиторная самостоятельная работа
Самостоятельная работа
З.1.Функции денег
Контрольная работа № 2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Самостоятельная работа
З.2.Причины различий в уровне оплаты труда
Контрольная работа №2,3
Внеаудиторная самостоятельная работа
З.3.Основные виды налогов, виды ценных бумаг
Контрольная работа № 2
 Внеаудиторная самостоятельная работа
Самостоятельная работа

 З.4. Факторы экономического роста.


Контроль и оценка выполнения   работ
Самостоятельная работа







Разработчик:
ГБОУ РХ СПО ЧГСТ                 преподаватель                       Лунг Т.А.
   (место работы)                                            (занимаемая должность)                                       (инициалы, фамилия)

Эксперты:
ГБОУ РХ СПО  ЧГСТ         зам.директора по УР                Соловьева С.Л.
    (место работы)                                           (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия)

ГБОУ РХ СПО ЧГСТ          Ст. методист                              Н.Н. Манжосова








































Комментариев нет:

Отправить комментарий