Методические разработки


Пояснительная записка.
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности  в декабре 2015 года по курсу  дисциплины:  «Экономика»  был проведен урок. Из ряда предложенных,  была выбрана тема: Налоги.
Тип урока – Урок формирования новых знаний.
 Урок по данной теме проводится на 3 курсе. Количество часов изучаемой дисциплины -94часа.
 На данном уроке   применены элементы технологий: «Метод проектов», «Обучение в сотрудничестве»,  информационно – коммуникационная  технология, опережающие задания.
Учащиеся выполняют различные виды работ – это и фронтальный опрос, творческие задания, решение задач, защита своих проектов, над которыми они работали продолжительное время. На уроке использованы Итернет – ресурсы.
Перед обучающимися была поставлена проблема, которая была реализована через поисковую и исследовательскую  деятельность.
Работа в сотрудничестве сопряжена с групповой работой, так как каждый участник работает над конкретным заданием (в данном проекте поиск теоретического материала, выполнение презентаций, работа на компьютере и т. д.), являющимся частью общего задания. В такой атмосфере комфортно себя чувствует и сильный,  и слабый обучающийся. При использовании  на уроках данных форм и методов обучения, кроме достижения образовательных целей,   у обучающихся  воспитываются нравственные и моральные качества, в частности ответственность, чувство коллективизма, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Использование метода проектов  на уроках экономики помогает преподавателю создать условия для развития экономического мышления у студентов, формирование современного  стиля мышления, формирование  умений использовать в своей работе  Интернет - ресурсы, добывать информацию,  что соответствует ФГОС нового поколения.

Технологическая карта  урока.
 Тема: Налоги.

1.      Общие данные 
Фамилия Имя Отчество
Лунг Т.А.
Профессия / курс
ПМ-14,ПМ-13
Учебная дисциплина
Экономика
Тема раздела
Роль государства в рыночной экономике.
Учебная тема
Тема: Налоги. Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Воздействие налогов на экономику.
Тип урока
Урок формирования новых знаний.
Межпредметные связи
М/п связи:
Информатика:
«Создание презентации с помощью мастера  автосодержания»;
«Построения таблицы методом рисования»;
«Форматирование текста, абзацев, полей»;
«Работа с автофигурами»
Обществознание:   «Экономическое развитие общества»

Дидактическое оснащение урока
Приложения:
П.1 - мультимедийная презентация.
П.2 - мультимедийная презентация.
П.3 - мультимедийная презентация.
П.4 - мультимедийная презентация.
П.5 - мультимедийная презентация.
Видеоролик  «Налоговые новости»
Видеоролик «Самые необычные налоги в мире»
Релаксация.
Оборудование
компьютер, мультимедиа техника, чистые листы формата А4, карандаши, фломастеры.

Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
Формирование знаний по теме: «Налоги»
Формирование умений выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам:
Развитие   у обучающихся  умений осуществлять поиск необходимой информации  (ОК 4.)
Развитие   умений использовать информационно-коммуникационные  технологии  (ОК 5.)
Развитие умений работать в команде  (ОК 6.)
Развитие  умений  работать с дополнительной литературой.
Воспитание у студентов  культуры поведения.
Воспитание     инициативу  к саморазвитию и самообразованию.


2.      Планируемые результаты изучения учебной темы:
Знания
К концу урока студенты узнают, что такое прямые налоги, косвенные на­логи, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, ак­циз, пошлина.
 К концу урока обучающиеся получат знания о принципах и методах налогооб­ложения.

Умения
К концу урока обучающиеся приобретут умения вычислять процентную ставку транспортного налога,  осуществлять поиск необходимой информации, работать в команде,  использовать на уроке ИКТ.

Мотивация
В качестве мотивации  вступительное слово педагога о значимости налогов в нашей стране.


Технологическая карта.

№ п/п
Этап занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Примечание
Вре
мя
1
Организацион
ный  момент.
Постановка цели.
Мотивация.








Преподаватель приветствует студентов. Озвучивает цели урока. Осуществляется мотивационный момент.
Преподаватель предлагает сформулировать тему урока.

Студенты готовятся к уроку.
В течение недели обучающиеся готовили проекты. Для каждой группы было определено задание. Обучающиеся делятся на 3 группы с названием тем проектов.
Группа 1. «Прямые налоги»
Группа 2. «Косвенные налоги»
Группа3. «Внебюджетные фонды»
Студенты  занимают свои места, в соответствии с выполненными проектными заданиями.

На слайде проявляется
тема урока: Налоги.

3мин.




.
Преподаватель предлагает выбрать жюри для оценки работы групп, которые  на этапе урока «Изложение нового материала» займут свои рабочие места.
Жюри в процессе работы заполняет рейтинговую карту.

1мин


2

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос.
Осуществляется закрепление основного понятийного аппарата по пройденным темам.
Преподаватель предлагает  ответить на вопросы. И представляет слайд с вопросами
 Дать определение экономическим понятиям:
Ø  экономика
Ø  инвестиции
Ø  благотоворительность
Ø   бюджет государства
Ø  Как вычислить процент от числа?
Педагог корректирует, если необходимо.


Студенты отвечают на вопросы.


 (Презентация 1,
Слайд.3)
Фронтальный
 опрос.


8мин.




3.
Изложение нового материала.
Преподаватель в сопровождении презентации излагает новый материал. Видеоролик: Самые необычные налоги в мире. Презентация 1. Слайд 4. Преподаватель осуществляет  логический переход к проектным заданиям

Обучающиеся внимательно слушают. Отвечают  на вопросы педагога.
Дискуссия.
9мин.
3.1

Учебный проект №1










Преподаватель координирует ответы студентов.


Обучающиеся готовили проекты.
Каждой группе было дано задание на дом.
Разработать творческий проект и осуществить его презентацию. Каждый член команды выполнял задание.

Задание.
Презентация «Прямые налоги»
Презентацию осуществляет представитель группы
В течение выступления представителя данной группы преподаватель предлагает студентам других групп проследить за ответом  и  ответить на поставленные педагогом вопросы.
Монолог.
Презентация 2.
Ответы на
вопросы
преподавателя ответственной
группы.

Ответы на
вопросы   (по
группам)









8мин.













3.2

Учебный проект №2

Преподаватель координирует ответы студентов.




Задание.
Презентация «Косвенные  налоги»
Презентацию осуществляет представитель группы.

Студенты групп отвечают на вопросы преподавателя.
В течение выступления представителя данной группы преподаватель предлагает студентам других групп проследить за ответом  и  ответить на  поставленные педагогом вопросы.



Монолог.
Презентация 3.
 Обсуждение
проекта
Ответы на
вопросы
преподавателя ответственной
 группы.

Ответы на
вопросы   (по
группам)


7мин.














3.3

Учебный проект №3

Преподаватель координирует ответы студентов.



Задание.
Презентация  «Внебюджетные фонды»
Группа представляет презентацию данного проектного задания.

В течение выступления представителя данной группы преподаватель предлагает студентам других групп проследить за ответом  и  ответить на вопросы.



Монолог.
Презентация 4.
Обсуждение
проекта. Ответы на вопросы
преподавателя ответственной
группы.
Ответы на 
вопросы
( по группам)


5мин.








Подводятся итоги по выполнению данных проектов.



1мин.

«Налоговые новости»
Видеоролик. Презентация 5.Слайд 1.
Студенты отвечают на вопрос педагога.

5 мин.
3.4.

Преподаватель в сопровождении презентации излагает материал  «Типы налоговых ставок» Презентация 5
Обучающиеся внимательно слушают. Отвечают  на вопросы педагога.
Презентация 5
7мин
3.5

Преподаватель разъясняет, какие налоги платит человек:
v  Земельный налог
v  Транспортный налог
v  Налог на имущество.
v  Транспортный налог.
Студенты слушают.
Отвечают  на вопросы педагога.
Разъяснение
неясных
моментов.

5мин

3.6

Преподаватель разъясняет, как считать транспортный налог и предлагает каждой группе  решить задачи на вычисление  транспортного налога (Предлагается таблица налоговых ставок Хакасии)
Осуществляется логический переход к следующему заданию.

Студенты каждой группы  решают задачи. (Приложение №1)
Презентация 5 слайд 7.
Обсуждение
полученных
результатов.
5мин.



Релаксация.
Видеоролик «Безналоговые страны»
Презентация 5 слайд 9.


3.7
Задание группе №1 Опережающее задание.
Преподаватель проверяет опережающее задание  №1 и координирует ответы студентов.




Ответить на вопрос.
С каких доходов не надо платить налоги?


Ответы на вопрос
преподавателя ответственной
группы.


3мин



3.8
Задание группе №2
Опережающее задание.
Преподаватель проверяет опережающее задание  №2 и координирует ответы студентов.

Ответить на вопрос.
Что такое налоговые вычеты?
Ответы на вопрос
преподавателя ответственной
 группы.


3мин.



3.9
Задание группе №3
Опережающее задание.
Преподаватель проверяет опережающее задание  №3 и координирует ответы студентов.


Ответить на вопрос.
Как получить налоговые льготы?
Ответы на вопрос
преподавателя ответственной
 группы.


3мин.



3.10

Из  изложенного материала преподаватель просит сделать вывод. Какое значение имеет своевременный сбор налогов ?
Студенты отвечают на вопрос.
Эталон ответа. В современных условиях своевременный сбор налогов имеет чрезвычайно важное значение. Граждане все яснее осознают, что общество не может стабильно жить и развиваться, если не пополняется государственная казна. Поэтому в основном законе страны -Конституции РФ - платить налоги – не право, а обязанность. Это необходимо знать каждому. Об этом свидетельствуют проделанная на уроке работа.

2
4.
Рефлексия.
Преподаватель оценивает результаты работы обучающихся.

Задание. «Отношение  к налогам в рисунках» Каждая группа воплощает свою идею в рисунок на индивидуальном листе.

На партах приготовлены фломастеры и листы формата А4.
6мин.
4.1.

Преподаватель предлагает обучающимся рейтинговую карту.
Каждый участник урока оценивает свое участие с помощью рейтинговой карты. (Приложение 2)
Рейтинговая
карта.

2мин
5.
Итоги урока.
Преподаватель и жюри подводят итоги работы на уроке.
Выставляются оценки за урок.
Подводятся итоги по выполнению данных проектов.


2мин.
6.
Домашнее  задание.
Знать определение понятия «налоги», их классификацию; система налогов. Написать ЭССЕ: «Мое отношение к налогам»


2мин.


Приложение №1

Используя таблицу: Ставки транспортного налога в г. Абакан Хакасия, решить задачу.

Задача №1. Расчитать какую сумму транспортного налога  гражданин заплатит за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно.
Задача №2.  Расчитать какую сумму транспортного налога  гражданин заплатит за легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.
Задача №3. Расчитать какую сумму транспортного налога  гражданин заплатит за легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно.


Ставки транспортного налога в г. Абакан Хакасия.
Наименование объекта налогообложения
Размер, руб.
ФЛ, ЮЛ
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
5,000
ФЛ ЮЛ
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
14,000
ФЛ ЮЛ
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
20,000
ФЛ ЮЛ
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
30,000
ФЛ ЮЛ
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
70,000
ФЛ ЮЛ
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно
5,000
ФЛ ЮЛ


Приложение №.2
Оценочный лист для работы.

Этапы
Максимальное количество баллов
Заработанный балл
Оценка преподавателя
1.      Разработка презентации
5


2.      Представление   
 презентации.
5


3.      Ответы на
  вопросы.
5


4.      Решение задачи.
5


5.      Активность в
 работе группы.
5


6.      Поиск информации в Интернет - сети.
5


Итого:
30


27-30  баллов - оценка  «5»
 20-27 баллов - оценка «4»
15-19 баллов - оценка «3»
Литература и Интернет-ресурсы.
1.     Автономов В. Введение в экономику. 2010 год.
2.     Грязнова А.Г. Экономика - Учебник Год выпуска: 2010
3.     Киреев А.П. Экономика. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. Издательство: Вита-Пресс;  2013год.
4.     Липсиц И.В. М. Экономика: Омега-Л, 2013






Мероприятия, проводимые в рамках Всероссийской недели предпринимательства.
1.     Оформление банера.




Предприниматель – это бедолага и вечный должник;  неуемный  оптимист, добровольно избравший для себя жизненную карьеру, в которой ему не раз придется сменить объект и, может быть, сферу хозяйствования, вероятно разориться и вновь пытаться встать на ноги; немилосердный самоэксплуататор без нормированного рабочего дня и отпусков, не позволяющий себе даже при успешном ходе дел тратить на собственное потребление больше, чем квалифицированный  наемный рабочий.
                                                                                           Профессор В.Богачев.







2. Методическая разработка урока.




Пояснительная записка.

Правильный подход к преподаванию экономики позволяет обеспечить целостность и преемственность восприятия обучающимися экономических знаний. В соответствии с новыми образовательными стандартами  использование на уроках ИКТ значительно повышает качество образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, оказывает  заметное влияние на формирование практических умений и навыков обучающихся в освоении экономической науки и делает обучение интересным и содержательным.
  ИКТ в образовании являются одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся учатся самостоятельно находить экономическую информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивая новые технологии. Использование  ИКТ делает урок более содержательным и интересным, так как наглядно-иллюстративный материал доступнее и  лучше усваивается обучающимися.
Так же применение данной технологии, в значительной степени повышает мотивацию  у обучающихся к овладению знаниями и, как результат, повышается эффективность урока. Так же на уроке применен метод проектов. Этот метод интересен тем, что практически каждый обучающийся вовлечен в активный  познавательный  и творческий процесс и ориентирован на самостоятельную деятельность.
Преподаватель должен постоянно  направлять обучающихся в работе,  подсказать,  если необходимо источники информации, а может просто направить мысль обучающихся  в нужном направлении для самостоятельного поиска решений.  Но в результате они должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания и получить реальный результат.
 Конечно, к урокам такого типа и формы необходимо готовиться заранее и преподавателю и обучающимся, так как такие уроки очень трудоемкие. Но подобные уроки очень содержательные и  интересные, что в большей мере способствует усвоению и закреплению обучающимися нового материала и способствует становлению собственной жизненной позиции в условиях рыночной экономики.   Формы и методы проведения  представленного мною  урока можно интерпретировать  по-разному. Я предложила вашему вниманию свой вариант и заранее благодарю за конструктивную критику и пожелания в мой адрес.

Тема урока:  «Предпринимательство»


Цели урока.
Образовательная:  обобщить и систематизировать знания   по темам раздела «Предпринимательство».
Развивающая:  развивать предпринимательскую инициативу.
Воспитательная: воспитывать толерантность.
 Задачи урока.
Способствовать развитию аналитических и коммуникативных навыков.
Прививать навыки самостоятельного принятия решений в различных жизненных ситуациях.
Способствовать воспитанию культуры общения
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: экран, мультимедиа проектор.
Межпредметные связи:               
Информатика:
·        «Создание презентации с помощью мастера автосодержания»;
·        «Форматирование текста, абзацев, полей»;
·        «Работа с автофигурами»
·        Работа в программе «Microsoft office PowerPoint»
Обществознание:
        «Экономическое развитие общества»
Литература:
1. В. Автономов. Введение в экономику.
2. И.Липсиц.  «Экономика».
 Ход урока
1.Организационный момент. Учащиеся делятся на   3 группы согласно выполненным   проектам.
 Создание положительной мотивации на начало урока с помощью примера работы предприятий нашего города.
2. Актуализация опорных знаний. 
2.1. Используя презентацию №1, подготовленную преподавателем,  обучающиеся актуализируют полученные знания: повторяют, что такое предпринимательство, кто может быть предпринимателем, основные аспекты бизнес-плана


















В презентации  слайды  №9,10  отражают мониторинг развития малого и среднего бизнеса за 1 квартал 2011 года в городе Черногорске. (http://www.chernogorsk.com/town-economy/business_/)
 В заключении проводится викторина.
2.2. Работа в группах.
За  неделю до данного урока обучающиеся самостоятельно сформировали группы. Получили проектное задание разработать и представить на уроке презентацию одного из видов  предпринимательства. На уроке каждая группа представляет  презентацию одного из видов предпринимательства.  Презентация №2 - ИЧФ







Презентация №3 -Товарищество





Презентация №4 -Акционерное общество







Выступление каждой группы сопровождается
обсуждением выполненного проекта.
 Преподаватель подводит итоги и осуществляет  логический переход к экономической игре.
2.3.  На уроке создается экспертная комиссия из 2 обучающихся  и преподавателя. Работа в группах. 
Деловая игра.  «Презентация инвестиционных бизнес - планов»
 Обучающиеся разделены на 3 подгруппы. На партах таблички с названием  фирм.  Каждая группа представляет собой команду предпринимателей, которые разрабатывали свой инвестиционный проект в течение недели. Результат работы – бизнес-план, презентацию которого они представят экспертной комиссии, которая определит по результатам конкурса, кому предоставить безвозмездную субсидию из фонда  поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предлагаемая структура  бизнес-плана. 
1.Название фирмы.
2.Род деятельности.
3.Общая характеристика товара или услуги.
4.Сегмент рынка,  для которого предназначен ваш товар (или услуга).
5.Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара (или услуги).
6. Численность персонала  и средняя заработная плата.
7.Аренда помещения и цена товара.
8.Финансовый план.
9.Реклама.
10.Оценка риска.

Ход игры.
Представитель комиссии:
Уважаемые предприниматели! 3 октября 2011 года фонд поддержки малого и среднего предпринимательства объявил конкурс на лучший инвестиционный проект. Победитель конкурса получит субсидию в сумме 300  тыс. руб. на реализацию проекта. Финансовая помощь оказывается на безвозмездной и безвозвратной основе по следующим направлениям:
1) приобретение оборудования для технического перевооружения;
2) приобретение, строительство зданий, сооружений;
3) осуществление работ и услуг;
4) ремонтные,  строительно – монтажные работы;
5) возмещение части уплаченных банковских процентов по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов.
Конкурсные проекты нам представят: ПТ «Компания сварщиков», ТОО «Кремлев и компания»,  коммандитное товарищество «Мы из народа» Сегодня мы готовы выслушать конкурсные проекты.
Каждая группа защищает свой проект, используя  разработанную презентацию.
 Презентация №5 ПТ «Компания сварщиков».













По итогам выступления каждой группы экспертная комиссия имеет право задать интересующие ее вопросы.
Вопросы могут быть следующего характера.
1.      Почему выбрали данный вид предпринимательства?
2.      Какой уровень квалификации сотрудников фирмы, когда специалисты проходили повышение квалификации?
3.      С каким предприятием нашего города вы сотрудничали  в последний раз?
4.      Готовы ли вы еще принять на работу специалистов, в рамках создания новых рабочих мест,  для людей временно потерявших место работы?
5.      Застрахованы ли ваши специалисты от несчастного случая на рабочем месте?
6.      Расскажите о ценовых скидках для населения указанных в вашем бизнес – плане?
7.      Можете ли вы безвозмездно оказывать свои услуги детским садам, пожилым людям и участникам ВОВ?
8.      Знаете ли вы, что в случае вашей победы, вы обязаны представить отчет за каждый потраченный рубль?
По итогам выступлений комиссия оценивает выгодность инвестирования.
В заключении выступает обучающийся, который является членом комиссии.
Уважаемые предприниматели!
Мы выслушали ваши бизнес - планы. Каждая работа интересна и очень важна для экономики города.  Услуги, которые вы осуществляете,  чрезвычайно важны, как для жителей нашего города, так и для развивающихся предприятий. В этом вы сумели нас убедить. На рынке труда  очень востребованы сварочные услуги.
Мы рассмотрели ваши работы и приняли решение, что самым приоритетным оказался инвестиционный проект ПТ «Компания сварщиков». В данном  проекте мы проследили, что специалисты проходят ежегодное повышение квалификации, что сказывается на повышении качества выполняемых услуг. Мы информированы о том, что качество ваших услуг очень высокое.
В вашем бизнес – плане мы проследили очень важный на сегодня аспект – социальный, вы большое внимание уделяете спонсорской помощи детским садам, пожилым людям, инвалидам и участникам ВОВ. Очень похвально, что вы решили увеличить количество рабочих мест, что очень важно в настоящее время для тех, кто потерял работу в результате сокращения на предприятиях города. Это позволит людям иметь источник дохода и  повышать  свой уровень благосостояния.
Выступает другой член комиссии, отмечая позитивные стороны проекта.
В  ПТ «Компания сварщиков» указаны ценовые  скидки  для населения, это необходимо, так как уровень дохода у населения нашего города очень низкий.  В других проектах  скидок на выполняемые услуги мы не проследили.
В ПТ «Компания сварщиков»  каждый специалист застрахован от несчастного случая на рабочем месте на 100 тыс. руб., а это очень важно.
Итак, после обсуждения мы решили предоставить безвозмездную субсидию из фонда  поддержки малого и среднего предпринимательства  в размере 300 тыс. рублей  именно  ПТ «Компания сварщиков»  убедившись в эффективности инвестиционного проекта и его социальной направленности.
Уважаемые предприниматели! Мы и в дальнейшем ждем ваших проектов, которые необходимы для развития экономики нашего города,  а следовательно и для экономического развития республики.
Итоги урока.
Преподаватель подводит итоги урока. Информирует обучающихся о достоинствах и недостатках разработанных ими бизнес-планов.  Сообщает оценки. Благодарит за работу.
Домашнее задание: Написать эссе по теме: Эссе «Я предприниматель»
  
Литература.

1.В. Автономов. Введение в экономику. 10-11 класс. Учебное пособие. Издательство: Вита-Пресс, 2007-267 с.
2. Коваленко М.И. Справочник учителя 1 -11 классов. Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2005г -  184с
3. И. Липсиц.  «Экономика». Учебное пособие. Издательство: Вита-Пресс, 2011.-272с
4. И. Сергеев. «Экономика предприятия» Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 560 с.
5. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2Кн.1. Пособие для учителя.-3-е изд. – М.: Вита-Пресс,2000. – 447с.6 ил.
6. Норенко И.Г. Методические семинары. «Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений».  Пособие для учителя. 2010г.


3. Защита бизнес-проектов.





 
4. Обучающиеся 3 курса, участники олимпиады проводимой в рамках «Всемирной недели предпринимательства»
 Олимпиада по теме «Предпринимательство»

I   Верны ли следующие утверждения? (ДА или НЕТ)
1.      Индивидуальный предприниматель – это общество с ограниченной возможностью.
2.      Индивидуальный предприниматель своим доходом распоряжается самостоятельно.
3.      Акционерное общество - это хозяйственная организация акционерами, которой могут быть неограниченное количество акционеров.
4.      Для    привлечения    финансовых    средств фирма, организованная в форме Закрытого Акционерного   Общества,   может   выпускать   как акции, так и облигации.
5.      Развитие производства на угольных предприятиях СУЭК создает возможности и для социального развития «угольных» муниципалитетов
6.      Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров.
7.      Дивидент – доход получаемый владельцем акции.
8.      Менеджер – лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решение.
9.      Бизнес-план - описание основных аспектов, с которыми сопряжена реализация нового коммерческого проекта.
II   Джон и Иван договорились совместно закупать для своего производства  материалы и оборудование. Экономист назвал бы это примером...
A.  кооперации;  Б. специализации; B.  разделения труда; Г. бартера.
III    Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что органами, осуществляющими защиту этих прав, являются:
A.  исключительно зарегистрированные в должном порядке добровольные общественные организации потребителей;
Б. только Государственный комитет по антимонопольной политике;
B.  как правило, органы по защите прав потребителей при местной администрации;
Г. все вышеперечисленное верно.
IV    Фирма предполагает   взять   банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Годовая   ставка   процента   составляет   18%.  Ожидаемая   норма   прибыли   определена  в 20%. При этих условиях фирма:
А.  не будет строить новое предприятие;
Б.  будет строить новое предприятие;
В.  несмотря на убыток решит строить предприятие;
Г.  не  сможет  принять  решения  на  основе имеющейся информации.
V    Всякий регулярно получаемый доход с капитала, не требующий от своих получателей предпринимательской деятельности, это:
A.  дивиденд;   Б. рента;   B.  реальная заработная плата;
VI   Услугами какого банка пользуется предприятие,  если  нужна ссуда под залог выпускаемой продукции?
 А.  ипотечного;     Б.  инвестиционного; В. Центрального банка.
VII    Документ,   выражающий  какое-либо  имущественное право и приносящий доход своему владельцу, называется...
A.  акцией;  Б. облигацией;  B.  все перечисленное верно.
VIII    Начало 17 в. ознаменовано в истории развития бизнеса выпуском первых акций, это были акции...
A.  Ганзейского союза;
Б. Чикагской фондовой биржи;
B.  Ост-Индской торговой компании.
IX    Вы решили заняться торговлей и открыли маленький магазин. Вы заключили договор с фермером о поставке овощей в свой магазин. В  данной сделке вы выступаете в качестве...
A.  покупателя в розничной торговле;  Б.  оптового покупателя;  В. оптового продавца.
X   Предприниматель взял кредит  на развитие производства.  Какую сумму вернет предприниматель  банку через год, если он берет 100т.р. под 25%  годовых?
А. 25000;     Б. 55000;   В. 14.500;
XI     Предприниматель взял кредит в сумме 250тыс. рублей   на развитие производства на 1 год. Через 6 месяцев предприниматель взял еще кредит в сумме 50тыс. рублей  и тоже на 1 год. Кредитная ставка составляет 15%.  Какую сумму вернет предприниматель  банку через год от начала действия первого кредита?
А. 41.250;     Б. 42.500;    В. 40. 000.
XII    Производители хотят продавать свою продукцию по высоким ценам. Потребители «хотят  покупать ее по низким ценам». В рыночной экономике этот конфликт разрешается
А. путем конкуренции;   Б.  правительством;    Г. избирателями.

XIII    Ответственность    всех    владельцев    предприятия является неограниченной
 в... 
А.  полном товариществе;    Б. товариществе с ограниченной ответственностью;   Б. акционерном обществе.
XIV   Дать определения следующим экономическим категориям:
Производственное предпринимательство, экономическая прибыль, фирма.
XV   Ответить на вопросы.
А.  Какое решение из двух связано с риском - покупка акций или покупка облигаций?
Б.   В какой из экономических систем-рыночной или командной особенно развито предпринимательство?
В. Реклама или рекламация показывает достоинство предложенного к продаже товара?
Г. Без частной или государственной собственности не может существовать рыночная экономика?

1 комментарий:

  1. Позвольте мне представить вам услуги LE-MERIDIAN FUNDING. Мы напрямую находимся в чистом кредитовании и финансировании проектов с точки зрения инвестиций. Мы предоставляем финансовые решения частным лицам / компаниям, которые ищут доступ к средствам на рынках капитала, таких как нефть и газ, недвижимость, возобновляемые источники энергии, фармацевтика, здравоохранение, транспорт, строительство, гостиницы и т. Д. Мы можем финансировать до $ 900 000 000 000 ( Девятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если наша рентабельность инвестиций в проекты составляет 1,9%.
    Le-Meridian Финансирование.
    Адрес электронной почты .... lnfo@lemeridianfds.com
    Whatapps ... + 19893943740

    ОтветитьУдалить