Внеклассное мероприятие

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
РХ Начальное Профессиональное Образование
«Профессиональное училище №8»










Методическая разработка
внеклассного мероприятия.
Тема: «Чтобы не оказаться в кошмаре»


                                    
                                                                

                             




                                            Разработала: преподаватель Лунг Т.А. 










Черногорск – 2012 год.







Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Чтобы не оказаться в кошмаре»

                                         

Цели мероприятия:
Рассказать обучающимся о пагубном влиянии на организм наркотиков, алкоголя, курения.
Помочь обучающимся прочувствовать отрицательное воздействие пагубных привычек. Показать возможные пути противодействия пагубным привычкам.
 Пропагандировать здоровый образ жизни.
 Провести анонимную анкету.
Оформление доски.

                          Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на    
                             всю    жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека 
                             и всех в обществе. 
                                                                         (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)
 За неделю до проведения классного часа был объявлен конкурс рисунков «Пагубным привычкам  - НЕТ!»  На доске представлены лучшие по содержанию рисунки учащихся.
Ход работы.
Учитель. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья,  так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы,  успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению,  алкоголю и наркотикам  активно укорачивают свою жизнь
 Сейчас мы прослушаем выступление ваших одногруппников и посмотрим видеоролики, которые любезно предоставила нам с вами  партия «Молодая гвардия»
Сообщение учащегося. Курение – это бич современной молодежи. Сейчас можно встретить и курящего парня и курящую девушку. Что же происходит при курении табака ?
         При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода , частицы синильной кислоты и другие химические вещества . Самое ядовитое – никотин , пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение , а затем угнетение центральной нервной системы ; сужает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть . Только потому , что никотин поступает в организм не сразу , а небольшими дозами , курильщик не получает острого отравления . Оно происходит постепенно. Возникают расстройства пищеварения, сердечно-сосудистые и раковые заболевания. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. (Слайд №1)
Вопрос учащимся. Какие вы знаете отрицательные последствия курения?
Учитель.  К отрицательным последствиям курения относятся: возможное повреждение слизистой оболочки губ, языка, неба, горла, что неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях; появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта;  ухудшение обоняния; преждевременное образование морщин на лице; пожелтение зубов; нарушение нормального дыхания и снижение выносливости, снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Таким образом,  из-за курения человек теряет привлекательность, у него ухудшается здоровье.
Кроме того, табачные изделия, изготовленные из табака высшего сорта и содержащие  меньшее количество никотина в дыме, обычно очень дорогие. Поэтому у курильщиков, как правило, всегда пустой кошелек.



Сообщение учащегося. В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.
  Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Пиво – это алкогольный напиток, который склонны употреблять молодые люди,  вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют. (Слайд №2)
     Учитель. Алкоголь относится к наркотическим,  опьяняющим средствам, а     состояние   опьянения связано с риском травм и смерти как самого пьющего, так и   окружающих. Молодые парни и девушки, которые излишествуют алкогольными напитками порой бывают не разборчивы в половых связях, результатом которых может быть не желательная беременность, а значит аборт (видеоролик №3)
Учащийся. Наркотические вещества - это вещества, которые влияют на центральную нервную систему. В результате чего у человека возникают приятные ощущения и переживания. Он как бы отрывает от реальности и переносится в мир фантазий. Но наркотические вещества нарушают  восприятие реального мира,  под их воздействием происходит расстройство  сознания. Многие наши эстрадные звёзды погибли именно от  наркотиков. Наркотик – это яд, который медленно разрушает не только внутренние органы человека, но его мозг и психику. Многие наркоманы со стажем утрачивают способность что- либо делать, перестают ухаживать за собой и полностью теряют человеческий облик. Потребность в наркотическом веществе возникает сразу же после 2- 5 проб и человек начинает входить во вкус. И для него главным становится испытать наркотический эффект. А когда этот эффект начинает снижаться наркоман стремится вновь его испытать. (Слайд №4)
Учитель.  Первая  проба наркотика, обычно бывает под влиянием окружающих. Например: это приятели и знакомые, которые уже употребляют наркотические вещества и которые  знают какой вред наносит наркотик; во первых - это наркоманы со стажем; во- вторых предлагают попробовать наркотик в корыстных целях, чтобы вовлечь человека в наркоманию, подчинить его себе и задействовать в разных преступлениях; в третьих - это любопытство подростков.
Люди, принимающие наркотики долго не живут. Они утрачивают для живых существ инстинкт самосохранения. Это приводит к тому, что около 60% из них в течение первых двух лет после приобщения к наркотикам предпринимают попытку самоубийства. Многим это удается.
Задание. Какие качества человека могут приблизить его к потреблению наркотиков, а какие удержать:


Малодушие
Зависть
Мужество
Любопытство
Жизнерадостность            
Стыдливость
Трусость
Порядочность
Ум
Стадное чувство



Учащиеся объясняют свой выбор.

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
Ø  Отказ от курения.
Ø  Отказ от алкогольных напитков.
Ø  Отказ от наркотиков.
Ø  Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Ø  Рациональное питание.
Ø  Закаливание.
Ø  Личная гигиена.
Ø  Положительные эмоции.
Ø  Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

                                                        Анонимная анкета.
v  Согласны ли вы, что наркоманию можно назвать современной молодежной проблемой?
v  Наркотик-это ………………………………………………….
v  Курите ли вы?
v  К чему приводит курение?
v  Употребляете ли вы алкоголь?
v  К чему приводит употребление алкоголя?
v  К чему приводит употребление наркотиков?
v  Были ли вы когда–нибудь свидетелем употребления наркотиков?
v  Имеете ли вы сами опыт употребления наркотиков?
v  Есть ли у вас знакомые, которые употребляют наркотики?
v  Как вы считаете, если бы у подростков появилось желание попробовать наркотики, они смогли бы приобрести их в………  .
              Учитель. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно сейчас вы должны формировать  ответственное  отношение к своему
 здоровью, так как вы по большому счету ответственны за будущее нашей страны. Здоровая и интеллектуальная нация – это политически и экономически  процветающая страна. Итак,  в заключении нашего мероприятия посмотрим видеоролик 5.











Комментариев нет:

Отправить комментарий